Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Занятие по ПДД в старшей группе: «Засветись втемноте и стань заметней на дороге»

Опубликовано 14.03.2017

Сценарий познавательно- интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»

Воспитатель старшей МДОУ № 32 «Искорка» Брилиантова Е.В..

Приоритетная образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие».

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1 Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения, проезжая часть.

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре – автобус, «пешеходный переход», макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фонарь, звуковое сопровождение.

Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш - пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

«Центр по ПДД - Светофорик», дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Транспорт», «На улице чрезвычайной ситуации».

Взаимодействие с родителями:

  • Создание макета – «Светофорик».
  • Приобретение светоотражающих элементов.
  • Создание тематической папки «Что должны знать взрослые о правилах безопасного движения».
  • Проведение анкетирования на тему «Знает ли Ваш ребёнок правила дорожного движения».
  • Организация фотоконкурса «Маленький пассажир»
  • Проведение родительского собрания на тему «Правила дорожного движения – знай и соблюдай!».

 

                                

 

 

  Ход занятия:

Воспитатель:

Тема нашего урока

Актуальна и важна.

Избежать чтоб злого рока

Очень каждому нужна.

Мы начнём всё по порядку:

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Воспитатель: В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.

Ребенок:

В Зелёновке  по улицам, чтоб не попасть в просак  И взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед  Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

 

 Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, как нужно переходить улицу.

 Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?

(ответы детей)

Ребёнок: А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!

Воспитатель: Ты прав, Саша, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем такие фликеры. (Изготовление  с детьми фликеров из светоотражающей бумаги.)

 

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли ,  как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?

Дети: Да, мы узнал, что есть светоотражающая лента, а вот фликер это, это, это…

Воспитатель: Ребята,давайте вместе  посмотрим, что же такое фликеры.

 

Презентация «ФЛИКЕРЫ»

 

 

Воспитатель:Вы так много узнали  про  фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Он обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

На память о нашем занятии я  дарю вам «волшебный» смайлик - фликер.

 

Ребенок:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Ребёнок:

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель

Меня видит вовремя машина

Значит я не попаду под шину!

Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта»группа «Барбарики» . На фоне тихой музыки слова говорит ребенок.

Ребёнок:

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность в пожеланье,

И спасибо за внимание!